В 33 организациях сферы здравоохранения Акмолинского региона работают комплаенс-специалисты. В числе их главных задач — предупреждение правонарушений, соблюдение корпоративных стандартов добропорядочности и защита делового имиджа организации. Об этом сообщили на семинаре по вопросам развития антикоррупционного комплаенса в организациях квазигоссектора сферы здравоохранения.
Заместитель руководителя управления превенции Департамента по противодействию коррупции Абай Жаналинов проинформировал руководство и специалистов по комплаенс медорганизаций об актуальных антикоррупционных законодательных изменениях.
Так, в рамках обеспечения неотвратимости ответственности за коррупцию расширен круг потенциальных субъектов коррупционных правонарушений в квазигоссекторе. Также руководители организаций квазигоссектора несут персональную ответственность за коррупцию своих подчиненных. Кроме того, в рамках реализации Концепции предусмотрено усиление координирующей роли Антикоррупционной службы в работе комплаенс-служб квазигоссектора. В частности, в марте прошлого года Агентством утверждено Типовое положение об антикоррупционных комплаенс-службах.
«Создание и эффективная работа независимых комплаенс подразделений должно быть в числе приоритетных направлений для руководителей квазиорганизаций, так сказать, здесь важен «тон сверху». А для организаций сферы здравоохранения этот вопрос весьма актуален, ведь от качества работы и добросовестности медперсонала зависит здоровье населения», — сказал Абай Жаналинов.
Спикер разъяснил участникам семинара теоретические и практические аспекты внедрения международного стандарта ISO 37001, направленного на предотвращение взяточничества и повышение корпоративной культуры компании.
Отдельное внимание уделено вопросам необходимости постоянного повышения квалификации комплаенс-специалистов и улучшения качества проведения внутренних анализов коррупционных рисков в медучреждениях.
В свою очередь, специалистом по комплаенс одной из больниц выявлен конфликт интересов между двумя работниками медучреждения, являющихся близкими родственниками и находящихся в прямом подчинении друг у друга. Благодаря бдительности комплаенс-специалиста конфликт интересов исключен.