Четверг, 16 января, 2025
НовостиГосслужбаПодведены итоги деятельности по соблюдению режима рабочего времени и применения дистанционной работы...

Подведены итоги деятельности по соблюдению режима рабочего времени и применения дистанционной работы государственными органами

Читайте также

Департаментом Агентства Республики Казахстан по делам государственной службы по Акмолинской области организован семинар-совещание для государственных органов местных и территориальных подразделений центральных исполнительных органов Акмолинской области, где были обсуждены итоги мониторинга соблюдения режима рабочего времени государственными органами, а также применения дистанционной, комбинированной дистанционной работы и режима гибкого рабочего времени по итогам 9 месяцев 2024 года.

Согласно сведениям Системы контроля и управления доступом (далее — СКУД), за 9 месяцев 2024 года установлены факты необоснованного привлечения 227 государственных служащих к сверхурочной общей продолжительностью 500 часов 22 минуты.

На основании письма Департамента права государственных служащих восстановлены, в государственных органах изданы акты о предоставлении отгулов.

Согласно сведениям предоставленными государственными органами работой в выходные и праздничные дни по акту работодателя были охвачены 427 государственных служащих из них 170 служащих в МИО и 257 служащих в ЦИО. При этом, 229 государственным служащим была выплачена компенсация и предоставлены отгулы.

За 9 месяцев 2024 года мониторинг соблюдения режима рабочего времени с посещением осуществлен в 103 государственных органах или 88,03% из 117 запланированных в 2024 году, а также на внеплановой основе охвачены 14 государственных органа. В ходе мониторинга выявлены 40 нарушений, составлены 12 актов и восстановлены права 40 государственных служащих.

В целом, из 267 государственных служащих (227 выявленных по СКУДу и 40 в ходе мониторинга с посещением) необоснованно привлеченных к сверхурочной работе 188 государственных служащих относятся к блоку «А» и 79 к блоку «Б».

Так, согласно указанным выше данным, нагрузка по сверхурочной работе наблюдается больше в отраслевых структурных подразделениях.

Следует отметить, что в периоды пребывания руководящего состава на рабочем месте вне продолжительности работы наблюдаются факты необоснованной работы и сотрудников курируемого структурного подразделения.

В ходе анализа установлено 50 часов 29 минут сверхурочной работы руководящего состава, из них руководитель управления – 1:35, заместитель руководителя управления – 5:53, заместитель руководителя департамента – 2:32, руководитель аппарата района – 9:49, руководитель самостоятельного отдела – 26:01, заместители руководителей самостоятельных отделов – 4:03, заместители акима города/села – 0:36.

По итогам анализа руководящего состава большой объем сверхурочной работы показали руководители самостоятельных отделов.

Анализом установлены факторы, влияющие на нарушение режима рабочего времени:

  1. проблемы системы документооборота (ненужная сложность движения входящей и исходящей документации, неэффективность регулирования потока документов со стороны работников руководящего состава, отсутствие списков сведений между государственными органами, касающихся служебной необходимости, которые можно получить в рабочем порядке по служебной электронной почте);
  2. неэффективность планирования и организации бизнес-процессов (рассмотрение (подписание) проектов документов, выдача поручений или проведение совещаний руководителями в нерабочее время);
  3. превышение возможностей человеческих ресурсов, выделенных отраслевым структурным подразделениям, выполняемых ими рабочих нагрузок;
  4. длительная вакантность государственных должностей.

Изучение сведений о проделанной работе по соблюдению режима рабочего времени показало, что со стороны руководства и ответственных работников государственных органов не принимаются соответствующие меры.

Итоги проведенного анализа были рассмотрены на очередном заседании Совета по этике, по результатам которого выработаны соответствующие рекомендации.

spot_img

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь

- Реклама -spot_img

Последние новости

Комфорт и качество: в Акмолинской области открываются современные общежития

В начале года в регионе будут введены в эксплуатацию новые современные общежития, которые станут важным шагом в обеспечении студентов комфортным жильем. Введение дополнительных мест...

Защита прав государственных служащих – особая задача

Департаментом Агентства РК по делам государственной службы по Акмолинской области подведены итоги деятельности по восстановлению нарушенных прав государственных служащих за 2024 год. В рамках проводимой...

Порядка 15 тыс. нарушений выявлены в сфере оказания государственных услуг

Сегодня на площадке Региональной службы коммуникаций состоялся брифинг руководителя Департамента Агентства РК по делам государственной службы по Акмолинской области Думана Абилева по итогам деятельности...

Доля женщин-руководителей на госслужбе в Акмолинской области составляет 43,4%

Департаментом Агентства РК по делам государственной службы по Акмолинской области подведены итоги деятельности за 2024 год. Подробнее об этом рассказал руководитель Департамента Думан Абилев...

В рамках отбора на госслужбу в онлайн режиме прошло 1683 конкурса

  Руководитель Департамента Агентства РК по делам государственной службы по Акмолинской области Думан Абилев в ходе брифинга на площадке Региональной службы коммуникаций представил итоги реализации...