Департаментом Агентства Республики Казахстан по делам государственной службы по Акмолинской области организован семинар-совещание для государственных органов местных и территориальных подразделений центральных исполнительных органов Акмолинской области, где были обсуждены итоги мониторинга соблюдения режима рабочего времени государственными органами, а также применения дистанционной, комбинированной дистанционной работы и режима гибкого рабочего времени по итогам 9 месяцев 2024 года.

Согласно сведениям Системы контроля и управления доступом (далее — СКУД), за 9 месяцев 2024 года установлены факты необоснованного привлечения 227 государственных служащих к сверхурочной общей продолжительностью 500 часов 22 минуты.

На основании письма Департамента права государственных служащих восстановлены, в государственных органах изданы акты о предоставлении отгулов.

Согласно сведениям предоставленными государственными органами работой в выходные и праздничные дни по акту работодателя были охвачены 427 государственных служащих из них 170 служащих в МИО и 257 служащих в ЦИО. При этом, 229 государственным служащим была выплачена компенсация и предоставлены отгулы.

За 9 месяцев 2024 года мониторинг соблюдения режима рабочего времени с посещением осуществлен в 103 государственных органах или 88,03% из 117 запланированных в 2024 году, а также на внеплановой основе охвачены 14 государственных органа. В ходе мониторинга выявлены 40 нарушений, составлены 12 актов и восстановлены права 40 государственных служащих.

В целом, из 267 государственных служащих (227 выявленных по СКУДу и 40 в ходе мониторинга с посещением) необоснованно привлеченных к сверхурочной работе 188 государственных служащих относятся к блоку «А» и 79 к блоку «Б».

Так, согласно указанным выше данным, нагрузка по сверхурочной работе наблюдается больше в отраслевых структурных подразделениях.

Следует отметить, что в периоды пребывания руководящего состава на рабочем месте вне продолжительности работы наблюдаются факты необоснованной работы и сотрудников курируемого структурного подразделения.

В ходе анализа установлено 50 часов 29 минут сверхурочной работы руководящего состава, из них руководитель управления – 1:35, заместитель руководителя управления – 5:53, заместитель руководителя департамента – 2:32, руководитель аппарата района – 9:49, руководитель самостоятельного отдела – 26:01, заместители руководителей самостоятельных отделов – 4:03, заместители акима города/села – 0:36.

По итогам анализа руководящего состава большой объем сверхурочной работы показали руководители самостоятельных отделов.

Анализом установлены факторы, влияющие на нарушение режима рабочего времени:

  1. проблемы системы документооборота (ненужная сложность движения входящей и исходящей документации, неэффективность регулирования потока документов со стороны работников руководящего состава, отсутствие списков сведений между государственными органами, касающихся служебной необходимости, которые можно получить в рабочем порядке по служебной электронной почте);
  2. неэффективность планирования и организации бизнес-процессов (рассмотрение (подписание) проектов документов, выдача поручений или проведение совещаний руководителями в нерабочее время);
  3. превышение возможностей человеческих ресурсов, выделенных отраслевым структурным подразделениям, выполняемых ими рабочих нагрузок;
  4. длительная вакантность государственных должностей.

Изучение сведений о проделанной работе по соблюдению режима рабочего времени показало, что со стороны руководства и ответственных работников государственных органов не принимаются соответствующие меры.

Итоги проведенного анализа были рассмотрены на очередном заседании Совета по этике, по результатам которого выработаны соответствующие рекомендации.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь