Департаментом Агентства Республики Казахстан по делам государственной службы по Акмолинской области организован семинар-совещание для государственных органов местных и территориальных подразделений центральных исполнительных органов Акмолинской области, где были обсуждены итоги мониторинга соблюдения режима рабочего времени государственными органами, а также применения дистанционной, комбинированной дистанционной работы и режима гибкого рабочего времени по итогам 9 месяцев 2024 года.
Согласно сведениям Системы контроля и управления доступом (далее — СКУД), за 9 месяцев 2024 года установлены факты необоснованного привлечения 227 государственных служащих к сверхурочной общей продолжительностью 500 часов 22 минуты.
На основании письма Департамента права государственных служащих восстановлены, в государственных органах изданы акты о предоставлении отгулов.
Согласно сведениям предоставленными государственными органами работой в выходные и праздничные дни по акту работодателя были охвачены 427 государственных служащих из них 170 служащих в МИО и 257 служащих в ЦИО. При этом, 229 государственным служащим была выплачена компенсация и предоставлены отгулы.
За 9 месяцев 2024 года мониторинг соблюдения режима рабочего времени с посещением осуществлен в 103 государственных органах или 88,03% из 117 запланированных в 2024 году, а также на внеплановой основе охвачены 14 государственных органа. В ходе мониторинга выявлены 40 нарушений, составлены 12 актов и восстановлены права 40 государственных служащих.
В целом, из 267 государственных служащих (227 выявленных по СКУДу и 40 в ходе мониторинга с посещением) необоснованно привлеченных к сверхурочной работе 188 государственных служащих относятся к блоку «А» и 79 к блоку «Б».
Так, согласно указанным выше данным, нагрузка по сверхурочной работе наблюдается больше в отраслевых структурных подразделениях.
Следует отметить, что в периоды пребывания руководящего состава на рабочем месте вне продолжительности работы наблюдаются факты необоснованной работы и сотрудников курируемого структурного подразделения.
В ходе анализа установлено 50 часов 29 минут сверхурочной работы руководящего состава, из них руководитель управления – 1:35, заместитель руководителя управления – 5:53, заместитель руководителя департамента – 2:32, руководитель аппарата района – 9:49, руководитель самостоятельного отдела – 26:01, заместители руководителей самостоятельных отделов – 4:03, заместители акима города/села – 0:36.
По итогам анализа руководящего состава большой объем сверхурочной работы показали руководители самостоятельных отделов.
Анализом установлены факторы, влияющие на нарушение режима рабочего времени:
- проблемы системы документооборота (ненужная сложность движения входящей и исходящей документации, неэффективность регулирования потока документов со стороны работников руководящего состава, отсутствие списков сведений между государственными органами, касающихся служебной необходимости, которые можно получить в рабочем порядке по служебной электронной почте);
- неэффективность планирования и организации бизнес-процессов (рассмотрение (подписание) проектов документов, выдача поручений или проведение совещаний руководителями в нерабочее время);
- превышение возможностей человеческих ресурсов, выделенных отраслевым структурным подразделениям, выполняемых ими рабочих нагрузок;
- длительная вакантность государственных должностей.
Изучение сведений о проделанной работе по соблюдению режима рабочего времени показало, что со стороны руководства и ответственных работников государственных органов не принимаются соответствующие меры.
Итоги проведенного анализа были рассмотрены на очередном заседании Совета по этике, по результатам которого выработаны соответствующие рекомендации.