Департаментом Агентства по делам государственной службы по Акмолинской области организован семинар для председателей дисциплинарных комиссий государственных органов, где были обсуждены итоги анализа дисциплинарной практики государственных органов по итогам 2024 года.
За анализируемый период к дисциплинарной ответственности привлечено 765 служащих, из которых 573 работников местных исполнительных органов и 192 территориальных подразделений центральных государственных органов. По рекомендациям дисциплинарных комиссии государственных органов и иных уполномоченных органов – 50, без рассмотрения на дисциплинарной комиссии – 562 служащих.
Участникам семинара было доведено о выявленных Департаментом 179 нарушениях порядка наложения взысканий, из которых 57 выявлены по итогам проведенных проверок, 120 в рамках аналитической работы и 2 по итогам рассмотрения обращений граждан.
Наибольшее число нарушений допускаются местными исполнительными органами – 158 и лишь 21 территориальными подразделениями центральных государственных органов.
По итогам проведенной Департаментом работы отменено 61 актов и решений госорганов, в том числе 44 акта о наложении взысканий, 16 о досрочном снятии взысканий и 1 решение дисциплинарной комиссии, из которых на основании предписаний Департамента 13 и 48 по итогам анализа деятельности дисциплинарных комиссий.
В ходе семинара было отмечено, что в соответствии с пунктом 14) статьи 9 Закона, государственный служащий вправе требовать служебного расследования при наличии безосновательных, по его мнению обвинений.
Кроме того, Правила обязывают госорган в случае выражения служащим в письменном объяснении несогласия с вменяемым проступком назначать и проводить служебное расследование.
Однако, как показывает практика уполномоченные лица без учета указанных требований, без проведения служебного расследования при отсутствии согласия налагают на служащих взыскания, в отдельных случаях и вовсе перед изданием акта не истребуют письменное объяснение.
При этом, имеют место и факты привлечения служащих к дисциплинарной ответственности, не смотря на истечение сроков наложения взыскания.
Подобные факты свидетельствуют о грубом нарушении порядка наложения взыскания и гарантированных прав служащего, а изданные акты подлежат отмене.
В целях профилактики нарушений законодательства о государственной службе, а также недопущения нарушений прав государственных служащих участникам семинара было указано на необходимость соблюдения требований законодательства