В последние годы в Казахстане наблюдается дефицит кадров в дорожно-строительной отрасли. Сегодня эта сфера нуждается в инженерах, машинистах, механиках, бетонщиках, автогрейдеристах, лаборантах и многих других специалистах. Не обошла эта проблема стороной и Акмолинскую область.
Как отмечают эксперты, «кадровый голод» разгорается во время дорожно-строительного сезона – в весенне-осенний период. В свою очередь это влияет на качество ремонта и строительства дорог. Ведь отсутствие квалифицированных специалистов накладывает свой отпечаток на сроки и ход дорожно-строительных работ. Поэтому уже намечены ориентиры и пути решения проблемы. Но масштабы проблемы оставляют желать лучшего.
«Чтобы привлечь молодежь в дорожно-строительную отрасль наше предприятие инициировало проект «2000 школ». Мы проводим профориентационные мероприятия, встречи с ребятами в школах, со студентами в колледжах и университетах. Рассказываем, показываем видеоролики, презентации. Объясняем где можно обучиться, получить специальность дорожника. Ученики тоже интересуются, задают вопросы, приходят к нам в филиал на экскурсию, радует то, что есть обратная связь. Сейчас условия для подготовки технических кадров создаются, выделяются гранты, стипендии. Только в последние годы на технические специальности, связанные с дорожным строительством, выделяется не меньше 10 тысяч грантов», — рассказал начальника отдела филиала РГП «Национальный Центр качества дорожных активов» Игорь Стефан.
В прошлом году инженеры филиала встретились с учащимися более ста школ, несколько десятков учеников смогли подробно ознакомиться с работой дорожников придя на экскурсию на место работы дорожников. Студенты колледжей и вузов также более глубже узнали о реалиях работы дорожников. Так или иначе, профессия дорожного строителя становится все более популярной и многие осознают ее востребованность, отмечают эксперты.
«Для многих молодых людей быть дорожником может показаться непрестижным. Но нужно учитывать реалии, развиваются технологии, создают комфортные условия труда, повышаются заработные платы, есть широкий выбор трудоустройства, востребованный в новых кадрах рынок труда. Как показывает статистика выпускники вузов и колледжей по дорожным специальностям находят себе работу быстрее, чем кто-либо другой. Но результаты профориентиционных работ будут заметны в ближайшие годы», — резюмировал Игорь Стефан.
Актуальным вопросом остается отсутствие специальностей дорожного строительства в вузах региона. Все университеты, готовящие в эту сферу специалистов расположены в Усть-Каменогорске, Алматы, и столице страны. Это Таразский государственный университет имени Дулати, Академия логистики и транспорта, Казахский автомобильно-дорожный институт имени Гончарова, Павлодарский государственный университет имени Торайгырова, Восточно-Казахстанский государственный технический университет имени Серикбаева, Казахский университет путей сообщения, Карагандинский государственный технический университет и КазГАСА.