Воскресенье, 24 ноября, 2024
НовостиГосслужбаИнтервью руководителя управления контроля в сфере государственной службы Департамента АДГС Ануара Омарова

Интервью руководителя управления контроля в сфере государственной службы Департамента АДГС Ануара Омарова

Читайте также

1. Добрый день Ануар Талгатович, расскажите пожалуйста о работе Совета по этике? Каким образом была перестроена его работа, что изменилось?

Совет по этике является важным инструментом повышения этичности госслужащих. Совет значительно изменил формат своей работы. Ранее особое внимание уделялось применению соответствующих мер наказания в отношении государственных служащих. Сегодня во главу угла ставятся вопросы превенции этических нарушений, в том числе дисциплинарных проступков, дискредитирующих государственную службу, принятия мер по обеспечению повышения уровня ответственности государственных служащих в соблюдении служебной этики.

Кроме того, в целях смещения акцента от наказания к профилактике этических нарушений на заседаниях Совета рассматриваются результаты анализа деятельности дисциплинарных комиссий госорганов, итоги мониторинга сверхурочной работы госслужащих.

Важным фактором в работе Совета по этике является проведение разъяснительных мероприятий, в ходе которых предметом обсуждения становятся вопросы профилактики правонарушений законодательства в сфере государственной службы и Этического кодекса.

В рамках своих полномочий Совет по этике и в дальнейшем будет способствовать укреплению законности и порядка в деятельности госорганов по соблюдению государственными служащими законодательства о государственной службе и Этического кодекса государственных служащих Республики Казахстан.

2. Каков качественный состав Совета по этике и объективность принимаемых решений?

Состав Совета по этике Акмолинской области состоит из 9 членов. Входят в нее руководители государственных органов, депутаты маслихатов, представители общественности, СМИ, неправительственных организаций, которые могут на достаточно высоком уровне квалифицировать этические и моральные проступки, правильно разграничить проступки, дискредитирующие государственную службу и дать принципиальную оценку действиям государственного служащего. Решения Совет принимает путем голосования.

Все члены Совета по этике обладают богатым жизненным опытом, соответствующей квалификацией, пользуются большим уважением и доверием со стороны общества.

4. В каких сферах государственными служащими наиболее часто допускаются проступки, дискредитирующие государственную службу и нарушения норм служебной этики?

Практика показала, что наиболее часто нарушения допускаются в сферах государственных закупок, архитектуры и земельных отношений. Здесь также имеют место нарушения норм Этического кодекса при взаимодействии руководителей с подчиненными. В целях недопущения повторных нарушений, Советом по этике практикуются выездные заседания, в ходе которых проводятся личные приемы граждан и разъяснительные встречи.

В текущем году, учитывая эпидемиологическую ситуацию, проведен ряд онлайн-семинаров по разъяснению законодательства о государственной службе, в том числе по персональной ответственности руководителей за совершение коррупционных правонарушений подчиненными и реализации института отставки политических служащих.

4. Сегодня одной из основных задач Агентства является защита прав государственных служащих, расскажите пожалуйста как реализуются данная политика Вашим Департаментом?

Конечно, мы понимаем, что наряду с функциональными обязанностями у государственных служащих есть свои законные права.

Здесь мы уделяем важное внимание формированию здорового морально-психологического климата в коллективе, потому что деловая атмосфера, а также атмосфера взаимоуважения — это залог эффективности госаппарата.

Активная работа ведется и с новыми руководителями. В рамках обучения филиале Академии госуправления мы прививаем навыки корпоративной культуры, развиваем такие управленческие навыки, как лидерство, эффективность, работа в команде.

Большое внимание уделяется качественному рассмотрению обращений государственных служащих, не согласных с тем или иным кадровым решением, решением о наложении дисциплинарного взыскания.

Нередки случаи, когда по итогам рассмотрения подобных обращений нами восстановлены права госслужащих.

Под особым контролем находится вопрос соблюдения элементарных требований по трудовой дисциплине. За последние два года, я считаю, что в нашей области сделан большой шаг в данном направлении.

Во-первых, проводится мониторинг посредством анализа данных СКУД, проводятся анкетирования, выездные мониторинги.

Все принимаемые меры позволяют нам сократить количество трудовых нарушений, тем самым обеспечить реализацию зашиты прав и законных интересов государственных служащих.

За истекший период 2023 года Департаментом на основании обращений, проведенных проверок и анализов восстановлены права 67 лиц, в 27 случаях служащим были предоставлены дни, часы отгула за привлечение их к сверхурочной работе, 24 отмен актов, о наложении дисциплинарных взысканий изданных с нарушением действующего законодательства и т.д.

Работа в данном направлении ведется на постоянной основе.

5. Вы отметили что, на основании мер реагирования принятых Департаментом были восстановлены права 27 государственных служащих, как известно, в настоящее время уполномоченный орган осуществляет мониторинг соблюдения режима рабочего времени государственными органами, каковы его итоги?

Для оптимизации рабочего процесса, повышения эффективности труда и соблюдения сроков выполнения задач не обойтись без четкого планирования и контроля использования рабочего времени. Контроль со стороны руководителя поддерживает рабочую дисциплину в коллективе и гарантирует справедливую оплату труда. Законодательство не запрещает задействовать сотрудников для выполнения профессиональных обязанностей в другое время.

Однако, зачастую государственными органами права работников нарушаются, и не каждый работодатель стремится исправить все нарушения трудового законодательства, а работники, в свою очередь не спешат отстаивать свои права.

Нарушение трудового законодательства, происходит еще и от отсутствия контроля за его выполнением.

Поэтому Агентство Республики Казахстан по делам государственной службы наделено компетенцией по мониторингу соблюдения режима рабочего времени осуществляемому в соответствии Правилами проведения мониторинга соблюдения режима рабочего времени государственными органами.

Данными Правилами предусмотрено, что мониторинг соблюдения режима рабочего времени государственными органами осуществляется должностными лицами уполномоченного органа без посещения, а также с посещением государственного органа.

Мониторинг без посещения государственного органа осуществляется на постоянной основе. Источником мониторинга без посещения являются сведения, отраженные в информационных системах, данные, предоставляемые государственными органами в уполномоченный орган либо его территориальные подразделения, данные системы контроля и управления доступом, публикаций в средствах массовой информации и социальных сетях.

Мониторинг с посещением государственного органа осуществляется согласно плану посещения государственных органов не реже одного раза в течение одного квартала.

Планы утверждаются уполномоченным органом и его территориальными подразделениями на один год и заблаговременно направляются в заинтересованные государственные органы.

В целях обеспечения неукоснительного соблюдения государственными органами режима рабочего времени соответствующий мониторинг с посещением государственного органа может осуществляться на внеплановой основе, но не более двух раз в год.

Должностные лица уполномоченного органа и его территориальных подразделений в целях осуществления мониторинга имеют право беспрепятственно входить в здания государственных органов при предъявлении идентификационных карт.

В ходе посещения должностные лица уполномоченного органа и его территориальных подразделений могут истребовать пояснения, а также использовать технические средства фиксации.

Факты нахождения государственных служащих на рабочем месте вне рабочего времени актируются должностными лицами уполномоченного органа и его территориальных подразделений.

Результаты мониторинга соблюдения режима рабочего времени направляются в адрес государственных органов для принятия мер реагирования, в том числе по профилактике и недопущению нарушений режима рабочего времени.

В соответствии с утвержденным Планом, Департаментом проведен мониторинг в 22 государственных органах области, установлены 19 фактов неправомерного привлечения служащих к сверхурочной работе, на основании принятых Департаментом мер права служащих были восстановлены.

Итоги проведенной работы по данному направлению активно освещается в социальных сетях и информационных порталах.

spot_img

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь

- Реклама -spot_img

Последние новости

Назначен руководитель управления цифровизации и архивов Акмолинской области

Распоряжением акима Акмолинской области Ержан Мағжан Қайратұлы назначен руководителем управления цифровизации и архивов Акмолинской области. Мағжан Қайратұлы окончил Евразийский технологический университет, Казахскую Академию труда и социальных...

Мараловодческая ферма – уникальная туристическая локация Бурабая

Мараловодческая ферма – это место, где вы можете почувствовать единение с природой и познакомиться с благородными животными поближе. Особенно увлекательными такие экскурсии становятся зимой,...

Экс аким СКО осужден за продажу земель пайщиков, путем обмана

Е. и другое лицо для получения кредитов изготовили подложные протокола собраний без согласия участников ТОО и предоставили в залог земельные участки жителей села Бурабайского...

И снова пернатые остаются на зимовку: в Бурабае спасли обессиленного пеликана

Сегодня, 15 ноября, работник Лесного питомника ГНПП «Бурабай» Дмитрий Фатеус в 124 квартале Приозерного лесничества обнаружил пеликана в обессиленном состоянии и передал инспекторам лесничества....

В Акмолинской области проведен семинар для бухгалтеров по коррупционным рискам при исполнении госбюджета

Антикоррупционной службой по Акмолинской области проведен семинар по коррупционным рискам при исполнении государственного бюджета для администраторов бюджетных программ, бухгалтеров организаций в сфере образования и...