Сразу несколько фактов интернет-мошенничества в отношении акмолинцев зарегистрировали полицейские. Практически во всех случаях, потерпевшие попались на довольно простые, но как показала практика, действенные методы сетевых преступников.
Для 49-летней жительницы Кокшетау звонок от лжесотрудников банка поступил в 9 утра 24 октября. Женщине не показался подозрительным тот факт, что менеджер лично обзванивает клиентов и предупреждает их об оформлении кредита. Забыв об осторожности акмолинка выполнила все инструкции, после которых лишилась 970 000 тенге. Лишь спустя два дня,обманутая горожанка обратилась с заявлением в полицию.
На аналогичную уловку попала и жительница Зерендинского района. После звонка мошенника, представившегося сотрудником Халык Банка, 41-летняя женщина лишилась 380 000 тенге.
По обоим фактам начаты досудебные расследования, проводятся необходимые следственные и оперативно-розыскные мероприятия.
Полицейские убедительно просят граждан проявлять бдительность и осторожность при поступлении звонков от менеджеров банка, сотрудников правоохранительных органов или других структур. Ни в коем случае не передавайте личные данные третьим лицам, не переводите денежные средства. Отдельную опасность представляют мобильные приложения удаленного доступа: они позволяют мошенникам лично контролировать ваши счета и распоряжаться данными.