Региональный форум по развитию и продвижению института антикоррупционного комплаенса в квазигосударственном секторе состоялся в стенах Кокшетауского университета имени Ш.Уалиханова.
Площадка форума собрала порядка 90 комплаенс-офицеров организаций квазигоссектора, руководителей госорганов и представителей общественности.
Выступая с приветственным словом к участникам мероприятия руководитель Департамента по противодействию коррупции Арман Рахимов отметил, что квазигоссектор является ключевой опорой страны и составляет важнейшую область управления госактивами. Для поддержки компаний государством выделяются немалые бюджетные средства, однако одна из причин сдерживания развития этого сектора — коррупция. Именно поэтому крайне важно развивать и поддерживать институт антикоррупционного комплаенса, здесь необходима, прежде всего, заинтересованность самих руководителей организаций, так сказать «тон сверху».
В своем выступлении заместитель акима области Азамат Тайжанов подчеркнул, что формирование в обществе атмосферы нетерпимости к коррупционным проявлениям является общей задачей. Данный форум как раз нацелен на усиление взаимодействия всех структур в целях эффективности противодействия коррупции.
Ректор Университета им. Ш.Уалиханова Марат Сырлыбаев поделился опытом взаимодействия ВУЗа и Департамента в рамках продвижения института антикоррупционного комплаенса. В частности, в учебном заведении имеется штатная должность комплаенс-офицера, а в прошлом году Университет совместно с Антикором региона разработал и внедрил магистерскую образовательную программу «Антикоррупционный комплаенс».
О возрастающей роли антикоррупционных комплаенс служб в организациях рассказал руководитель областного филиала РОО «Әділдік жолы» Ерлаз Жайыкбаев.
Директор филиала Академии госуправления при Президенте РК Белла Газдиева разъяснила теоретические и практические аспекты внедрения международного стандарта ISO 37001, направленного на предотвращение взяточничества и повышение корпоративной культуры компании.
В ходе форума участники обсудили законодательные основы развития института комплаенса. В частности, 31 марта т.г. Агентством по противодействию коррупции утверждено Типовое положение об антикоррупционных комплаенс-службах, которое фактически служит настольной книгой для специалистов по комплаенс.
Отдельное внимание уделено вопросам повышения квалификации комплаенс-специалистов и улучшения качества проведения комплаенс-офицерами внутренних анализов коррупционных рисков.
В завершение участники в формате «открытого микрофона» обменялись мнениями по актуальным вопросам и задали интересующие вопросы спикерам.
Отметим, на сегодняшний день в 300 организациях квазигоссектора назначены специалисты по комплаенс, задача которых — предупреждение правонарушений, соблюдение корпоративных стандартов добропорядочности и защита делового имиджа организации.