В сентябре 2022 года в селе Коянды Целиноградского района произошел несчастный случай. Мастер по обслуживанию водопроводных сетей «Д.» скончался в колодце от острого отравления сероводородом.
Комиссия при Управлении по инспекции труда произвела специальное расследование.
Согласна акту, причина несчастного случая — неудовлетворительная организация производства работ, ненадлежащий контроль по безопасности и охране труда за персоналом в нерабочее время, грубое нарушение самим пострадавшим в проведении работ в нерабочее время и без задания руководителя.
Выводы комиссии: несчастный случай со смертельным исходом произошел на производстве. Степень вины работника — 70%, работодателя — 30%.
Супруга погибшего обратилась в суд с иском к Управлению по инспекции труда о признании незаконным акта несчастного случая, считая, что работодатель 100 % виновен в смерти ее мужа.
Суд установил следующее:
— «Д.» при выполнении трудовых обязанностей не был обеспечен спецодеждой, спецобувью, средствами индивидуальной защиты, что является грубым нарушением трудового законодательства и инструкции по технике безопасности и охране труда.
— Факты о том, что он по своей инициативе и в обеденное время подключал дом опровергнуты показаниями свидетелей.
— Протокола опроса свидетелей не подписаны юристом предприятия.
— Снабжение спец.оборудованием отсутствует – газоанализаторы, газосигнализаторы, фонари, вентиляторы, противогазы и другие средства защиты не использовались в процессе трудовой деятельности.
Данное свидетельствует о ненадлежащем выполнении работодателем обязанностей по обеспечению работников условиями для безопасного труда.
Суд удовлетворил иск гражданки «Д.» (супруги погибшего) к Управлению по инспекции труда, признав Акт специального расследования несчастного случая, незаконным.
Решение суда не вступило в законную силу.
Кокшетауский городской суд Акмолинской области.